AAAAA A A А x

Итоги работы ТЭК за 1 полугодие 2021 год

Информация

о результатах осуществления Управлением Росгвардии по Красноярскому краю федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК в первом полугодии 2021 года

На территории Красноярского края осуществляют деятельность 71 категорированный объект топливно-энергетического комплекса, принадлежащий 27 субъектам (в том числе: 3 объекта – высокой, 47 – средней и 21 объект низкой категории опасности).

В соответствии с утвержденным планом проведения Управлением Росгвардии по Красноярскому краю плановых проверок объектов ТЭК в 2021 году предусмотрено проведение 25 проверок объектов ТЭК (из них: 3 – высокой, 20 – средней и 2 – низкой категории опасности). В отчетном периоде текущего года проведено 9 проверок.

По результатам проверок выявлено 110 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов, а именно:

- к построению системы физической защиты объекта – 5;

- к инженерно-техническим средствам охраны – 105 (из них: к инженерно-техническим средствам защиты – 55; к системе охранной сигнализации объекта – 15; к системе сбора и обработки информации - 1; к системе контроля и управления доступом – 8; к специальным техническим средствам досмотра – 3; к системе охранной телевизионной – 8; к системе оперативной связи – 3; к системе охранного освещения – 7 и 5 - к системе электропитания).

Проведенный анализ выявленных нарушений свидетельствует о том, что наиболее характерными нарушениями продолжают оставаться несоответствие предъявляемым требованиям к оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охрана, а именно: - несоответствие предъявляемым требованиям или отсутствие инженерных заграждений (основного ограждения, верхнего и нижнего дополнительного ограждения, предупредительного ограждения, ограждения локальных зон объекта);

- несоответствие предъявляемым требованиям к оборудованию досмотровых площадок контрольно-пропускных пунктов для автомобильного и железнодорожного транспорта;

- отсутствие противотаранных устройств и устройств принудительной остановки транспорта на досмотровых площадках контрольно-пропускных пунктов для автомобильного и железнодорожного транспорта;

- несоблюдение требований обеспечения безопасности критических элементов объектов (отсутствие предупредительного ограждения критических элементов, отсутствие точек доступа на критические элементы объекта, отсутствие досмотра людей на входах в критические элементы, отсутствие системы охранной сигнализации по внешнему и внутреннему рубежу критических элементов объекта);

- отсутствие сопряжения системы охранной сигнализации с системой охранной телевизионной, системой сбора и обработки информации, системой контроля и управления доступом.

- не оборудование ГТС объекта - охраняемого водопропуска плотины по подводному рубежу для защиты от пловцов - сигнализационными заграждениями – металлическими решетками с размещенными на них средствами обнаружения обрывного или вибрационного типа, либо техническими средствами охраны и обнаружения.

- несоответствие системы охранной телевизионной предъявляемым требованиям (не обеспечение системой охранной телевизионной передачи визуальной информации о состоянии периметра, контролируемых зон и помещений на назначенные посты охраны и пункт централизованной охраны; не обеспечение визуального контроля за действиями подразделения охраны при несении службы на постах, а также не предоставление необходимой информации для координации этих действий; хранение видеоинформации на цифровых накопителях менее 30 суток; не обеспечение системой охранной телевизионной обнаружения оставленных предметов);

- несоответствие предъявляемым требованиям системы оперативной связи (система оперативной связи объекта не обеспечивает: оперативный мониторинг абонентских радиосредств (отображение места нахождения на графическом плане) с отражением результатов на мониторе оператора (номера абонентских радиостанций, статистические данные выхода в эфир); прослушивание записанных радиопереговоров с поиском по времени и номерам радиостанций, аудиопрослушивание обстановки в зоне выделенной радиостанции);

- не оборудование объекта системой охранного освещения (отсутствие дополнительного освещения, не обеспечение системой охранного освещения совместимости с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной);

- несоответствие предъявляемым требованиям системы электропитания (не обеспечение скрытности прокладки проводных линий, кабелей связи и электропитания; не оборудование средствами системы охранной сигнализации распределительных шкафов системы охранного освещения, а также распределительных шкафов системы охранной телевизионной, расположенных вне контролируемых зон, а также не оборудование системой охранной сигнализации и системой контроля и управления доступом помещений, в которых размещены электрощиты; время переключения с основного электропитания технических средств охраны на резервное и обратно превышает 10 миллисекунд).

Кроме того, при проведении проверок во I полугодии 2021 года на ряде объектов ТЭК выявлены нарушения обязательных требований, выразившееся в несоответствии персонала физической защиты объектов ТЭК предъявляемым требованиям, а именно – обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов ТЭК невооруженными сотрудниками подразделений охраны, а также невыполнение субъектами ТЭК требований при приеме лиц на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов ТЭК, установленных статьей 10 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

В отношении должностных и юридических лиц, допустивших нарушения обязательных требований антитеррористической защищенности объектов составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.30 КоАП РФ, в том числе: 3 – в отношении юридических лиц, 6 – в отношении должностных лиц.

В 1 полугодии к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ привлечено 1 должностное лицо субъекта ТЭК, остальные протоколы находятся на рассмотрении мировых судей Красноярского края.

В целях осуществления контроля за устранением ранее выявленных нарушений обязательных требований в 1 полугодии текущего года проведено 14 внеплановых проверок, в т.ч. 12 – выездных и 2 – документарные. Результаты проверок оформлены соответствующими актами. Только в одном случае выявленные нарушения субъектом ТЭК были устранены в полном объеме.

По фактам невыполнения предписаний в установленный срок в отношении субъектов ТЭК и должностных лиц, не принявших мер к устранению нарушений, составлено 13 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в том числе: 9 – в отношении субъектов ТЭК и 4 – в отношении должностных лиц субъектов ТЭК.

По результатам рассмотрения 9 протоколов мировыми судьями приняты решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 2 должностных лиц и 7 субъектов ТЭК.

Кроме того, в рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах на 2021 год, утвержденной заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации 20 февраля 2020 года, в 1 полугодии т. г. проведено 23 семинара с субъектами ТЭК по разъяснению порядка продления предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Управления Росгвардии по Красноярскому краю, уполномоченных на проведение проверок, порядок обжалования их действий.

Также, в 1 полугодии текущего года подготовлены и направлены субъектам ТЭК разъяснения о вступлении в силу Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденного приказом Росгвардии 26 ноября 2020 года № 466, а также о вступлении в силу Федерального закона от 15.10.2020 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».