Итоги служебной деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Красноярскому краю за 6 месяцев 2019 года по контролю законодательства в сфере частной охранной деятельности
Согласно
плана плановых проверок на 2019 год, согласованных с прокуратурой
Красноярского края, в январе-июне месяце текущего года осуществлено 12 плановых
проверок частных охранных организаций и
2 плановые проверки частных детективов (всего,
согласно плана необходимо осуществить проверки 44 частных охранных организаций
и 5 детективов).
В
рамках указанных проверок обращалось внимание на соблюдение юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями требований следующих нормативно-правовых
актов:
-
Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и
охранной деятельности в Российской Федерации»;
-
Федерального закона от 04.05.2011 г. №
99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
-
Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ
«Об оружии»;
- Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию
оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации»;
- Постановления
Правительства РФ от 23.06.2011 г. № 498 «О некоторых вопросах
осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
- Постановления
Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной)
и частной охранной деятельности»;
- Приказа
МВД России от 29.09.2011 г. № 1039 «Об утверждении административных регламентов
МВД Российской Федерации по предоставлению
государственных услуг по выдаче лицензии
на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную
охранную деятельность и удостоверения частного охранника»;
-
Приказа МВД России от 29.06.2012 г. № 647 «Об утверждении положения о проведении органами внутренних дел
Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников
юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в
условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»;
- Приказа
МВД России от 21.05.2012 г. № 529 «Об утверждении административного регламента
МВД Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и
использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации
разрешения на хранение и использование
спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте»;
- Приказа МВД России от 19.06.2012 г. № 609 «Об
утверждении административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами
разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему».
По
выявленным нарушениям, в отношении 5 юридических
лиц составлены административные
протоколы по ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
Также,
к административной ответственности по ст. 20.16 КоАП РФ. (Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных
законом, либо с нарушением установленных законом требований) привлечены три должностных лица.
В
рамках рассмотрения заявлений, поданных в ЦЛРР по вопросам лицензирования
частной охранной деятельности, в текущем году осуществлены 50 внеплановых
проверок, по результатам которых в отношении 7 юридических
лиц составлены протоколы по ст. 14.1 КоАП РФ, 6 должностных и 2 физических лица
привлечены к ответственности по ст.
20.16 КоАП РФ.
За
истекший период т.г., в соответствии с утвержденным графиком проверок на I
полугодие 2019 года, осуществлено 137 проверок комнат хранения оружия, по
результатам которых 4 должностных лица привлечены к административной
ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ (Нарушение
правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов
к нему).
По результатам проверок сведений, изложенных в уведомлении о начале оказания охранных услуг, поступивших от руководителей ЧОО, 4 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ.
При проведении проверок наиболее характерными нарушениями являются:
- отсутствие удостоверений и личных карточек частного охранника у работников ЧОО, при осуществлении охранных функций;
- нарушение требований по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобьектового режимов на охраняемых объектах, несоответствие должностных инструкций частных охранников, требованиям нормативно-правовых актов;
- нарушение сроков прохождения ежегодной периодической проверки;
- нарушение ведения учетной документации по обороту специальных средств и служебного оружия.
Также, в текущем году состоялось два заседания координационного Совета при Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю, на которых рассмотрены вопросы по взаимодействию охранных структур с Управлением Росгвардии по Красноярскому краю по обеспечению мер безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий на территории края.
Так, по итогам обеспечения безопасности в период подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске 9 руководителей и 10 сотрудников охранных структур поощрены правами Управления Росгвардии по Красноярскому краю.