Итоги служебной деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Красноярскому краю за 6 месяцев 2019 года по контролю законодательства в сфере частной охранной деятельности
Согласно плана плановых проверок на 2019 год, согласованных с прокуратурой Красноярского края, в январе-июне месяце текущего года осуществлено 12 плановых проверок частных охранных организаций и 2 плановые проверки частных детективов (всего, согласно плана необходимо осуществить проверки 44 частных охранных организаций и 5 детективов).
В рамках указанных проверок обращалось внимание на соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований следующих нормативно-правовых актов:
- Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии»;
- Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»;
- Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
- Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
- Приказа МВД России от 29.09.2011 г. № 1039 «Об утверждении административных регламентов МВД Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника»;
- Приказа МВД России от 29.06.2012 г. № 647 «Об утверждении положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»;
- Приказа МВД России от 21.05.2012 г. № 529 «Об утверждении административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте»;
- Приказа МВД России от 19.06.2012 г. № 609 «Об утверждении административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему».
По выявленным нарушениям, в отношении 5 юридических лиц составлены административные протоколы по ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
Также, к административной ответственности по ст. 20.16 КоАП РФ. (Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований) привлечены три должностных лица.
В рамках рассмотрения заявлений, поданных в ЦЛРР по вопросам лицензирования частной охранной деятельности, в текущем году осуществлены 50 внеплановых проверок, по результатам которых в отношении 7 юридических лиц составлены протоколы по ст. 14.1 КоАП РФ, 6 должностных и 2 физических лица привлечены к ответственности по ст. 20.16 КоАП РФ.
За истекший период т.г., в соответствии с утвержденным графиком проверок на I полугодие 2019 года, осуществлено 137 проверок комнат хранения оружия, по результатам которых 4 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ (Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему).
По результатам проверок сведений, изложенных в уведомлении о начале оказания охранных услуг, поступивших от руководителей ЧОО, 4 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ.
При проведении проверок наиболее характерными нарушениями являются:
- отсутствие удостоверений и личных карточек частного охранника у работников ЧОО, при осуществлении охранных функций;
- нарушение требований по осуществлению контрольно-пропускного и внутриобьектового режимов на охраняемых объектах, несоответствие должностных инструкций частных охранников, требованиям нормативно-правовых актов;
- нарушение сроков прохождения ежегодной периодической проверки;
- нарушение ведения учетной документации по обороту специальных средств и служебного оружия.
Также, в текущем году состоялось два заседания координационного Совета при Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю, на которых рассмотрены вопросы по взаимодействию охранных структур с Управлением Росгвардии по Красноярскому краю по обеспечению мер безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий на территории края.
Так, по итогам обеспечения безопасности в период подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске 9 руководителей и 10 сотрудников охранных структур поощрены правами Управления Росгвардии по Красноярскому краю.